День 5 — город Тойот и беда в зоопарке

Т.к. автомобиль по планам должны были нам вернуть с сервиса около 20.00,мы неспешно позавтракали и отправились прогуляться по Алматы. Что очень сильно бросается в глаза на дорогах — это количество автомобилей марки Тойота. Нам даже несколько местных таксистов говорили, что Тойота — чисто казахская машина. И это не лишено смысла — даже визуально на дорогах каждый второй автомобиль относится к этому японскому бренду.

Куда не бросишь свой взгляд — всюду натыкаешься на Тойоту

Причем, что было для нас удивительно, на пути попадалось очень много собратьев именно нашего Валеры. Модификации такого поколения Рав4 были очень популярны в Алматы. Если в Краматорске мне пришлось потратить довольно много времени, чтобы найти такой автомобиль для измерения размеров под брендирование, то в Алматы эта модель очень распространена.

По дороге встречались такие старенькие колонки с водой, все еще функционирующие

Неспеша мы добрались до парка им. Горького в Алматы

Возле этого парка был расположен государственный зоопарк.
 
Честно признаюсь, от центрального зоопарка такого крупного города как Алматы я ожидал гораздо большего. 

Грустные представители семейства кошачьих живут в небольших и тесных вольерах. У приматов все еще печальнее

На тот момент, когда мы были в зоопарке, обезьяны все еще продолжали жить в закрытых помещениях без доступа на улицу к свежему воздуху

Двигаясь по зоопарку дальше, условия для животных стали улучшаться. Носороги жили уже в приличных условиях

Жирафы с интересом наблюдали за нами. Их можно было даже покормить

Мы тем временем изобразили героев Мадагаскара:)

Вокруг расхаживали красивые розовые фламинго

А также забавные пеликаны.

Тем временем Сережу скушала акула… Ее рот являлся входом в помещение с аквариумами, где находились разные виды рыб.

Небольшие акулы плавали в относительно небольших аквариумах

А светящиеся медузы завораживали посетителей своиим движениями.

К сожалению, некоторые животные, к примеру медведи и волки содержались в очень маленьких вольерах и выглядели довольно слабыми.

Да, сейчас в этом парке проводится реконструкция и некоторым животным улучшают условия их обитания, но вцелом, государственный зоопарк г. Алматы оставил неоднозначные впечетления. В этом году не рекомендуем к посещению.

А так как времени у нас оставалось еще довольно много, мы пообедали и отправились искать открытки , чтобы отправить их домой

По пути в центр мы немного постреляли. Пару раз даже попали в Шрека и он спел нам песенку 🙂
В поисках самых простых открыток мы провели пару часов. В обычных почтовых отделениях не было того, что нам нужно. Все удивлённо переглядывались и отправляли нас на главпочтамп, поясняя,что открытки у них уже давно никто не продает. И это было удивительно, т.к. у нас дома открытки хоть и не пользуются популярностью при отправке почтой, но их часто покупают для поздравлений.
 
Наконец, мы добрались до главпочтампа. Это очень современный комплекс оказался. Выдача писем из абонентских ящиков осуществляется не старым ключем, который нужно брать у сотрудника отделения, а через систему электронного доступа
Попали туда мы в 18.40. А филателия работала до 18.00…но парень, заведующий этим отделом еще был на месте. Он продал нам несколько открыток и помог отправить их в Украину.  Долгий квест был успешно закончен.
 
Ближе к 21.00 мастера отзвонились и сообщили, что ремонт Валеры окончен.
Мы прибыли на место, загрузили сумки и уже были готовы выезжать к границе, как проехав 500 метров наш Рав4 остановился. .Коробка переключения передач снова стала работать со сбоями.
На СТО нам пришлось практически доталкивать автомобиль руками

Безумно расстроенные мы уже в 4й раз внепланово вернулись в гостиницу. Предстояло серьёзно обсудить что делать дальше: ждать ремонта Валеры, арендовать другой автомобиль либо ехать на автобусах, поездах и других видах транспорта

День 4 — Большое Алматинское Озеро

Т.к. ремонт Валеры по плану должен был окончиться не ранее второй половины дня, мы выспались, плотно позавтракали, вызвали такси и отправились осматривать очередные достопримечетельности. На этот день нашей целью было Большое Алматинское Озеро — высокогорный водоем, расположенный на высоте 2500м и находящийся в 15км от Алматы.

Стоимость поездки в одну сторону составила 5500 тенге (примерно 400 грн)

По дороге нам встретился необычный пример местного искусства — что-то вроде робота ВаллИ из одноименного мультфильма

Если ехать к озеру на автомобиле — на пропускном пункте необходимо заплатить экологический налог — 482 тенге. Если ехать на автобусе — то оплачивать не нужно. Но автобус после КПП дальше не едет, и нужно либо договариваться с кем-то из таксистов , либо подниматься 5-6км ввверх по довольно крутому подъему пешим ходом.

Прибыв к озеру — нам открылись потрясающие пейзажи

Даже вид из WC поражал своей красотой 🙂

Изначально мы планировали подняться к озеру на такси, а назад — спуститься пешком, т.к. по информации от мастеров , ремонтирующих Валеру, времени у нас было как минимум до позднего вечера.

Мы даже выложили из камней ТелекомТревел на берегу этого озера 🙂

Устав выкладывать камушки, Саша прилег на одном из камней.

Сережа загорал, наслаждаясь красивыми видами.

Петруня позировал в шикарных красных кроссовках

Коля фотографировался с флагом Украины

Озеро, кстати, расположено на высоте 2500м. Мы же наблюдали его краевиды с более высокой точки.

Возвращаясь назад постоянно крутили головами в разные стороны — вид гор был прекрасен.

Мы даже пообедали в местной «кафеси». На четверых первое, салат и шашлык вышло около 400 грн

К 18.00 мы выдвинулись на СТО,т.к. ремонт автомобиля уже подходил к концу.

Мастер уже заливал масло в КПП

И проверял, как переключаются скорости

Но и тут нас постигла неудача — в КПП не было давления. Тот насос, который установили вместо вышедшего из строя то ли не работал совсем, то ли работал не так как нужно.

Всю безнадежность ситуации можно прочитать на лице Саши — ведь это означало, что в лучшем случае, машину мы заберем только к вечеру следующего дня. И отставание по маршруту, запланированному на 11 дней составляло уже больше половины от всего времени…

Саша и СТО. СТО и Саша…

Сказать, что мы расстроились — это не сказать ничего. Дружище Джек помог найти выход в этой ситуации.

Мы отправились в гостиницу, чтобы обдумать дальнейшие действия. Рядом была недорогая и довольно вкусная кафешка

С надеждой, что завтрашний день все-таки станет стартом нашего путешествия, команда ТелекомТревел отправилась отдыхать

День 3. Томительное ожидание и горнолыжный курорт Шымбулак

Точной информации о сроках окончания ремонта нашей Тойоты не было, поэтому мы решили отправиться дальше изучать местные достопримечательности. Выбор пал на горнолыжный курорт Шымбулак (именно через Ы).

Вызвали такси и отправились в горы.

Расстояние было небольшое — около 11км, но подъем вверх — очень ощущался. Постоянно закладывало уши. Вдоль дороги было довольно много спортсменов — любителей бега и велосипедистов, которые решили покорить дорогу вверх. Испытание для них было непростым.

Это высокогорный спортивный комплекс Медеу, расположенный на высоте 1691м. Комплекс большой, но выглядит запустелым. Сейчас, т.к. не сезон, его используют как трассу для миникартов.

Ниже комплекса расположена станция канатной дороги, которая поднимает туристов к горному курорту Шымбулак.

Мы взяли билеты в кабинку с прозрачным полом. Стоимость в обе стороны составила 4000 тенге (около 275 грн) с человека.

Подъем к первой станции занял примерно 25 минут

Прямо перед нашим взором открылась селезащитная плотина Медеу, которая перекрывает реку Малая Алматинка в урочище Медеу для защиты города от селевых потоков, случавшихся в истории города ранее.

Местные таксисты, уговаривавшие нас поехать не на кантной дороге, а на их транспорте рассказали, что редкие деревья на склонах и массовые поваленные стволы сосен — последствия урагана 2011 года. 

На промежуточной станции пятачок с ресторанами и сценой, очень напоминающий аналогичную территорию в Буковеле. Сегодня здесь проходил фестиваль, посвященный защите животных. 

Не смотря на то, что за окном была уже середина мая — лыжный курорт продолжал работу. Не в полном объеме, но лыжники и сноубордисты регулярно поднимались на верхнюю станцию.

Судя по показаниям альтиметра — мы находились на высоте 2249м. А лыжники поднимались гораздо выше — до 3000м.

Кстати, это фото сделал казах, который сказал, что по происхождению он украинец 🙂

Мы уже планировали подняться выше на высоту 3000+м, но нам позвонил наш друг Габит и сказал, что ремонт автомобиля подходит к завершению. Мы сразу же решили спускаться вниз, чтобы выехать до обеда из города.

Увы, по приезду нас ожидало разочарование.

Закончив сбор КПП Валеры мастера запустили ее спустя некоторое время масло начало снова вытекать из нее…

Пришлось все делать по новой — разбирать и смотреть в чем проблема.

Мы томились в ожидании результата и решили поехать в парк президента, расположенный относительно недалеко от СТО.

Парк оказался симпатичным с хорошими газонами на которых массово отдыхали местные. Мы решили не выделяться и тоже решили отдохнуть.

Спустя некоторое время пришли нерадостные новости с СТО

в КПП вышла из строя какая-то втулка. На этот ТО подобный ремонт сделать не получится, поэтому приняли решение перевозить специализированную станцию тех.обслуживания.

Вот она — виновница всех бед. 

По предварительной информации для того, что полностью закончить ремонт, мастерам необходимо как минимум время до 15-16.00 следующего дня.

 

Поэтому мы вынужденно вновь вызвали такси и отправились к гостинице.

Саша даже загрустил из-за того, что сбиваются все тайминги.

А потом даже проиграл Кубанскому в шахматы 🙂

 

ТелекомТревел 2.0 — День 2 — встреча с Валерой

Утро второго дня началось рано. Проснулись мы в 7 утра (учитывая разницу во времени — это было 4 утра по Киеву).

Позавтракав, мы решили сразу отправиться по магазинам, чтобы как можно быстрее забрать автомобиль из СТО после ремонта, сделать необходимые закупки и выехать в сторону Киргизии.

Но как оказалось, Алматы — довольно поздний город — магазины в центре открываются к 9-10 утра, поэтому нам пришлось несколько подождать, чтобы приступить к покупкам.

Спички тут продают в необычной упаковке 🙂

Закупив необходимые продукты, мы отправились на СТО, где стояла наша Тойота

В центре — тот самый Габит — наш друг и тот человек, который помог осуществить ремонт автомобиля без нашего физического участия.

Т.к. после ремонта и года простоя автомобиль был очень грязным, а также требовал смены своего внешнего вида путем обновления наклеек, мы решили поехать к ближайшей автомойке, чтобы навести красоту.

Полная мойка автомобиля с учетом того, что она практически вся была в остатках клея от прошлого брендирования, вышла 4800 тенге (чуть больше 300 грн). Это оказалось не сильно большой ценой, т.к. на предыдущей мойке, куда мы заезжали, за такие услуги с нас хотели взять 10000 тенге.

В это время Сергей и Саша отправились на местный авторынок покупать необходимый инвентарь для поездки: канистры, лопаты, стяжные ремни.

Муки выбора — металлическая или пластиковая? Купили металлические.

Совершив все покупки, мы отправились к гостинице чтобы забрать вещи, выселиться и приступить к брендированию.

Процесс шел неспешно, т.к. в этот раз всю поклейку мы делали самостоятельно.

Не обходилось без мелких недочетов, которые приходилось устранять в ручном режиме.

Медленно, но уверенно Валера приобретал свой облик на эту экпедицию.

После поклейки мы приступили к закреплению грузов. Сергей делал это прямо на крыше автомобиля

 

Пока мы занимались всеми этими делами, под капотом нашего автомобиля понемногу стала образовываться маслянистая лужа

Т.к. мы уже планировали выезжать в сторону границы, то такой важный сигнал нельзя было оставить без внимания.

Начали смотреть откуда капает…

После осмотра решили вернуться на СТО, где наш автомобиль проходил ремонт.

 

Вердикт мастера — масло течет из коробки переключения передач. Нужно все разбирать и смотреть что произошло.

Очень кстати была фраза, размещенная на одной из дверей СТО:

Понимая объем работы, который необходимо было проделать, мы поняли, что сегодня наше путешествие к границе не начнется.

Мы оставили машину на ТО, а сами отправились в парк Кок Тобе, параллельно заглянув в местный Старбакс

Билет на канатную дорогу стоил 4000 тенге в обе стороны (около 275 грн)

Поднявшись на высоту, перед нами открылся потрясающий вид на город Алматы

 

Все сразу ринулись загружать фотографии в интернет. 

И — интернетзависимость 🙂

В этом парке было много очень красивых локаций

Окончание вечера мы провели в заведении с очень красивым видом на ночной город

 

Подготовка к старту новой экпедиции, Алматы

Близилось время начала нашего путешествия. В этот раз мы решили продолжить путь по Азии и выбрали целью нашего визита Киргизию, Узбекистан и Таджикистан.

Нам предстоял долгий и непростой маршрут через горные озера, перевалы и переходы границ.

 

Билеты на самолет были куплены на 10 мая и подошло время собирать рюкзаки в поход. Все готовились по-разному. Кубанский взял с собой кальян:

Петруня — фотоаппарат

Кучерук — миллион брендированных футболок

Ну а Хобта…Что тут сказать — олигарх из Переяслава — его второе имя.

Поскольку добирались из разных мест, встретиться решили уже в аэропорту Борисполь. Туда же пришли наши друзья и коллеги, которые решили нас проводить

 

 

Вылет у нас был в 13.30 авиакомпанией АирАстана. Выслушав пожелания хорошей дороги и сделав обнимашки мы отправились сдавать багаж и проходить паспортный контроль.

Процедуры авиабезопасности были пройдены быстро и, поскольку, у нас оставалось еще больше часа до вылета мы посетили бизнес-зал аэропорта Борисполь

Петруня даже макарошек покушал 🙂

Сев в самолет — сразу же приступили к планированию следующего дня, т.к. хотелось выехать максимально раньше, чтобы успеть доехать к 21 мая в конечную точку

Перелет, кстати, был выше всяких похвал. Стоимость билета в одну сторону нам вышла довольно дорого — чуть больше 7000 грн, т.к. мы довольно поздно купили билеты. Но авиакомпания очень старалась отработать каждую потраченную гривну. Разрешенный багаж 20кг + ручная кладь, питание на выбор, бесплатные безалкогольные и алкогольные напитки.

Что очень понравилось — помимо экранов над сиденьями, на которых транслировался Аквамен, любой пассажир, подключившись к беспроводной сети внутри самолета и зайдя на внутренний сайт airastana.aero мог скачать приложение и смотреть бесплатно фильмы либо слушать музыку на любом гаджете. Очень помогло быстро провести четыре с половиной часа полета.

Приземлившись в Алматы, мы заполнили миграционные карты и отправились в гостиницу.

Не обошлось без казусов. Зная, что пользоваться услугами такси прямо в аэропорту — безумного дорого, мы вызвали машину через приложение, запрещенное к использованию в нашей стране, но очень популярное в Казахстане.

Увы, водитель этой службы, увидев наши большие рюкзаки отказался нас везти, сказав, что нам нужно вызвать универсал. Услышав это, местные таксисты сразу стали к нам подбегать и уговаривать поехать с ними. В принципе, цена была 3000 тенге (чуть больше 200 грн) и мы согласились.

Большим минусом помимо цены было то, что мы приехали в Казахстан только с наличными в виде долларов и банковскими картами. Поэтому пришлось искать банкомат, чтобы оплатить услуги местных перевозчиков.

Поселившись в нашей гостинице мы немного посидели в близлежайшей кафешке и отправились спать 🙂

ТелекомТревел 2.0 . День 0 — подготовка

В прошлом году мы оставили наш славный автомобиль Тойота Рав4, более известный как Валера, в Алматы на крытом паркинге. На тот момент даже по нашим ощущениям состояние машины было неудовлетворительным. И для того, чтобы наш мини-внедорожник мог снова покорять вершины — мы приняли решение его отремонтировать.

Т.к. мы были сильно ограничены по времени, мы решили найти ответственного человека в Алматы, который помог бы заранее узнать проблемы нашей машины и, по возможности, сделать ей необходимый ремонт и замену проблемных деталей и механизмов.

Несколько недель поисков и нам посчастливилось найти Габита — крайне ответственного жителя города, где томился в ожидании «Валера».

Задача состояла непростая — автомобиль на грузинских номерах без доверенности и личного присутствия владельца нужно было перевезти с одной стороны города на другой. Но невыполнимых задач не бывает: пересылка ключей и документов из Киева в Алматы — и вот уже 28 апреля 2019 года Валера выехал с паркинга и своим ходом отправился на СТО.

 

Ехать пришлось кустами, огородами и дворами, чтобы не привлекать внимание местной полиции.

Вскоре автомобиль прибыл к месту назначения и началась диагностика

 

Все оказалось даже хуже, чем мы предполагали

Некоторые детали были в прямом смысле оторваны от мест крепления после прошлогоднего путешествия по дорогам Казахстана

 

Задний аммортизатор пришел в негодность
с второй стороны аналогичная ситуация

Решили заглянуть что там с бензонасосом, т.к. он еще при подъеме на перевал Крестовый в Грузии давал поводы для беспокойства

 

Когда увидели внутри песочек — оказалось, что наше беспокойство было не беспричинным

 

В прошлую поездку «зад» машины в полностью загруженном состоянии практически касался земли выхлопной трубой. Поэтому пружины тоже требовали внимания. Оказалось, что установленные на Валере — даже разной длины…

 

Заказали новые пружинки.

Выхлопная труба, оставленная в степях Казахстана и на скорую руку, сваренная из водопроводных труб в Байконуре тоже требовала замены.

 

Для сравнения было/стало 🙂

 

Состояние масла в КПП…

По словам мастеров — в последний раз его меняли ооооооооооочень много лет назад.

День за днем Валеру планомерно готовили к выезду — все, что требовало замены — менялось на новое и наш автомобиль уверенно двигался от состояния «лишь бы доехать до Байконура» на «махнем в Австралию?»

 

Мы даже приобрели для него экпедиционный багажник, а также комплект хорошей резины, т.к. старая была крайне изношена.

 

Под конец ремонта Валера был приподнят, отремонтирован и мы были уверены, что путешествие пройдет легко и быстро… Но всегда есть место сюрпризам 🙂

День 12 — выход космонавтов из гостиницы, музей, старт ракеты СОЮЗ МС-09 (видео без смс и регистрации)

Этот день мы ждали как никакой другой, в предверии пуска ракеты Союз МС-09.

Быстро позавтракав, мы сели в автобус и поехали в Центр Подготовки Космонавтов, откуда участники сегодняшнего старта должны отправиться на космодром.

Читать далее «День 12 — выход космонавтов из гостиницы, музей, старт ракеты СОЮЗ МС-09 (видео без смс и регистрации)»

День 11. Космодром Байконур, Энергия-Буран, осмотр города.

Поскольку мы прибыли практически к самому началу экскурсионной программы, то мы успели лишь побросать свои вещи в месте нашего размещения и сразу же сесть в автобус, который вез нашу экскурсионную группу на Байконур. Расстояние от города Байконур до въезда на космодром — относительно небольшое — около 5 км. Но зато сам космодром — огромен. До места ближайшего запуска ракет нужно ехать около 30 минут. До самого дальнего — более двух часов.

Попасть и в город, и в Космодром можно только при наличии специального пропуска. Нам их согласовывали около 40 дней.

Байконур переводится как коричневая земля. И глядя на эти бескрайние и однотипные пейзажи, где крайне редко встречает растительность, понимаешь, почему у космодрома такое название.

Читать далее «День 11. Космодром Байконур, Энергия-Буран, осмотр города.»

День 10 — Две тысячи километров по Казахстану: степи, верблюды и толпы сусликов

Десятый день нашего путешствия из-за очень сильной ограниченности во времени начался не утром, как обычно, а просто с наступлением новых суток. За пределы таможни «Валера» выехал в 00:12 4 июня. А уже пятого июня нам нужно было быть в 8:30 на КПП №1 Байконура. В противном случае, мы пропускали целый день программы экскурсии, которая предшествовала запуску ракеты Союз.

Читать далее «День 10 — Две тысячи километров по Казахстану: степи, верблюды и толпы сусликов»

День 9 — прибытие в Казахстан, проблемы на границе

Путь на пароме от Азербайджана до Казахстана занимает около 24 часов. И ,поскольку, мы уже осмотрели все уголки нашего судна, то большую часть времени наша команда проводила на верхней палубе, наблюдая красоту раскинувшегося во все стороны Каспийского моря

Читать далее «День 9 — прибытие в Казахстан, проблемы на границе»